староладожский святоуспенский девичий монастырь Успенский монастырь в Ладоге впервые упоминается в 1500 г. как существующий близ церкви во имя Успения Богородицы. Успенский храм построен из чередующихся рядов кирпича-плинфы и известняковых плит. На подпружной арке Успенского собора был обнаружен процарапанный геральдический знак Рюриковичей, принадлежавший одному из княживших в середине XII в. в Новгороде потомков рода Владимира Мономаха (Ростиславу или Святополку Мстиславичам).В это время,очевидно,и построили церковь.Все стены храма первоначально были украшены фресками, до наших дней сохранилось около 30 кв.м. стенописей (в частности, изображение св.Кирика в жертвеннике).В XV в. храм был центром Богородицкого конца Ладоги. С 1718 по 1725 гг. в Успенском монастыре была заточена Евдокия Лопухина, первая жена Петра I, а с 1754 г. до своей кончины здесь жила Евдокия Андреевна Ганнибал, первая жена Абрама Ганнибала. Новый этап каменного строительства в монастыре начался в 1823 г. На протяжении нескольких десятков лет были возведены западные Святые ворота с оградой, двухэтажный келейный дом на берегу Волхова, трапезная, экипажный сарай с конюшней, прачечная-баня и церковь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня (1862; арх. А.М.Горностаев), на первом этаже которой располагались 20 келий для престарелых сестер.
церковь Успения Богородицы
В центре архитектурного ансамбля Успенского монастыря возвышается церковь Успения Богородицы – постройка домонгольской эпохи. С 12 века храм был центром Богородицкого конца Ладоги. По основным внешним признакам Успенский храм близок Георгиевскому : одноглавый, кубический, трехапсидный, но имеет больший объем . В первозданном виде к основному объему с северного и западного фасадов примыкали каменные приделы, закрывающие порталы высотой почти до половины здания. К числу оригинальных особенностей храма относятся декоративные кресты под полукружиями закомар на западном фасаде. В полукружии центрального пролета сохранилась больная неглубокая ниша-голубец для росписи. В помещении храма, в западной части устроены глубокие полуциркульные ниши– аркосолии для погребений. Лестница на хоры устроена в толще западной стены.Церковь неоднократно подвергалась перестройкам. К началу 20 века она стояла с каменнойпапертью и колокольней. Северный фасад закрывал придел святой Варвары. Помещение обогревалось несколькими печами.Храм восстановлен в первозданном виде под руководствомархитектора А.А. Драги. Изучением архитектуры и живописи храма занимались Н.И. Репников, М.К. Каргер, П.А. Раппопорт.На стенах и столбах в интерьере храма , в откосах оконных проемов сохраняются немногие фрагменты настенной живописи 12 века.
Домовая церковь Воздвижения Креста Господня
вероятно старый келейный корпус (точной информации по многим строениям либо нет либо она находится под сомнением)
В 1823 - 1825 гг. были построены западные Святые врата Успенского монастыря.Это была первая каменная постройка в монастыре после Успенской церкви. Изнутри к воротам примыкают два домика; в северном была сторожка, а в южном - часовня.В наше время в северном домике располагается иконная лавка, а в южном вновь устроена часовня (видимо, в 2010 г.).Часовня в честь явления вмчц. Варвары схиигумении Евпраксии у западных Святых врат. Евпраксия (1758 - 1823) - игумения, особо почитаемая в Успенском монастыре. на панорамном снимке западные святые врата ,часовня,церковная лавка и новый трапезный корпус .Трапезный корпус (новый). Построен в 1907 - 1917 гг., арх. Н.Н.Никонов.
Каменный палисад и башенка Успенского девичьего монастыря, устроенные на средства Петра I
старый трапезный корпус,ныне келейный
возможно что это старая почтовая служба,хотя в описании говорилось что она находится за пределами монастыря...... немного видов и постройки к которым нет информации
Коль,существует такое понятие "собиратели земли русской".После этого репортажа и многих других твоих работ мне кажется,и ты к ним относишься.Собираешь и сохраняешь удивительные кадры уникальных мест! Спасибо тебе большое за те эмоции,которые вызывают твои работы!